«Дорожные карты» для детей и пассажиров

08.01.2015

«Дорожные карты» для детей и пассажиров

Представляя участников, руководитель УФАС отметила большое значение обсуждаемой темы. Главным средством пассажирских перевозок в республике является автомобильный транспорт, поэтому развитие конкуренции на этом рынке услуг – острейшая необходимость и требование времени. К тому же в целях безопасности людей требуется бескомпромиссная борьба с нелегальными перевозчиками. И еще одна острая проблема, которую надо решить до конца 2016года, – обеспечить всех дошколят местами в детских садах.

Цифры и факты.

28980 детей проживают в Республике Алтай;

9927 малышей имеют возраст от 3 до 7 лет;

2370 детей не посещают дошкольные учреждения.

Обо всем этом участникам круглого стола рассказали будущие юристы. Более того, они подготовили видео-презентации по названным темам. По их мнению, сегодня весь объем пассажирских перевозок сосредоточен в руках двух организаций, которые работают на городских и пригородных маршрутах. Особых проблем на этих направлениях нет. Но, в то же время, доехать до Шебалино, Усть-Кана, Кош-Агача – большая сложность. На столичном автовокзале, на муниципальных автостанциях в райцентрах пассажирам предлагают свои услуги нелегалы. Причем, они готовы за стоимость автобусного билета довезти человека до нужного населённого пункта быстрее. Но эти перевозчики уходят от налогов и не гарантируют нам безопасности.

Что предлагает «дорожная карта» по развитию рынка пассажирских перевозок. Во-первых, доля негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах в нашем субъекте к 2016 году должна составить не менее 75 процентов. Во-вторых, объем рейсов на этих же маршрутах будет не менее 50 процентов. То есть, проблем уехать, допустим, из Кош-Агача в Бельтир, или из Ильинки до Шебалино не будет. А сегодня они есть, и об этом рассказал чемальский предприниматель. Он купил пассажирскую «Газель», выиграл конкурс и начал возить людей из Чемала до Элекмонара. Но доходная часть его семейного бюджета от этого ничуть не увеличилась. Это стало предметом обсуждения участников круглого стола.

По мнению Натальи Елбаевой, в 2015 году планируется увеличение количества новых участников рынка на муниципальных маршрутах пока до трех, а к 2018 году - до 12. Это и есть развитие конкуренции на рынке. А нелегалам придется покупать лицензии и становиться в очередь за пассажиром.

Не менее важна и вторая «дорожная карта», которая предлагает развитие рынка услуг дошкольного образования. Речь идет о расширении сети частных детских садиков. Согласно стандарту, доля детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, к 2016 году в регионе должна составить не менее восьми процентов. А это примерно плюс 560 мест. Да, пока немного, но это шаг вперед. И поддержку в этом направлении окажут министерства образования и науки; экономики, инвестиций и предпринимательства; местные власти. Как открыть частный детский сад, если у предпринимателя на руках ограниченное количество свободных денежных средств, материальных ресурсов? При этом требования различных СанПинов для него просто невыполнимы. По словам Натальи Елбаевой, «дорожная карта» предполагает возмещение отдельных расходов частных поставщиков услуг дошкольного образования, поддержку развитию материально-технической базы частных детсадов и, разумеется, методическую, юридическую, информационную поддержку предпринимателям. Далее. Будут предоставляться налоговые льготы, субсидии, гранты и льготные кредиты тем, кто серьезно займется созданием групп дошкольного образования.

Представители Майминского района обязались к 2016 году обеспечить 100 мест для дошколят в частных детсадах. Понятно, что пригородные предприниматели неохотно пойдут в здания, которые требуют капитального ремонта, поэтому будет решаться вопрос предоставления новых помещений. Естественно, под контроль местных властей поставят платежи за коммунальные услуги, питание детей и заработную плату воспитателей. Возможно, это станет пилотным проектом в нашем регионе.

Редакция портала «Золотое перо Алтая» готова оказывать информационную поддержку тем предпринимателям, которые пойдут на реализацию «дорожных карт», обсуждавшихся на заседании круглого стола.

Подготовил Алексей ИВАШКИН.