Подножка управляющей компании

10.03.2014

Подножка управляющей компании

- Еще четыре, но «Центральная» – самая крупная. Кроме этого, есть еще самостоятельные единицы – товарищества собственников жилья (ТСЖ), о которых мы расскажем позднее.

- Какие трудности сегодня испытывает самая большая управляющая компания города?

- Собственники жилья не торопятся оплачивать коммунальные услуги. Общая кредиторская задолженность составляет более 20 миллионов рублей. Сумма колоссальная. Что делать с недобросовестными потребителями? Взыскивать с них долги. И у нас есть все права на это. С 1 марта 2014 года вступили в силу дополнения в постановление Правительства РФ №354, согласно которым просроченная задолженность по оплате коммунальных услуг в течение двух месяцев ставится на контроль, должнику выписывается уведомление, а потом вводятся ограничения или вообще отключения от подачи газа, электричества, горячей воды, и дело передается в суд. Поэтому убедительно прошу тех, кто задолжал более чем за два месяца, не создавать конфликтных ситуаций, которые потом могут легко решиться с помощью судебных приставов. Хочу еще раз напомнить о том, что гражданам социально незащищенных категорий следует обратиться за оформлением субсидий по адресу: улица Октябрьская, 22, первый этаж. Кроме этого, жители, у которых нет средств в полном объеме оплачивать коммунальные услуги, могут написать заявление, и представители управляющей компании «Центральная» совместно с работниками Единого рассчетно-кассового центра в индивидуальном порядке рассмотрят вопрос об отсрочке платежей согласно заключенному соглашению сторон.

- А что предпринимаете в отношении недобросовестных арендаторов жилья?

- Встречаются такие ситуации, когда в квартире нет индивидуальных приборов учета, прописан хозяин, а проживает семья арендаторов из трех или четырех человек. Естественно, применяется норматив начислений на одного жильца, а расходуют коммунальные услуги все, кто с ним проживают, то есть в три или четыре раза больше. Понятно, что убытки несут управляющая компания и бюджет города. Но мы, конечно, не сидим сложа руки. В феврале 2014 года обследовали 47 квартир, из которых в тридцати обнаружили нарушения. Это не только огромный объем перерасхода коммунальных услуг, это еще и уклонение собственников от уплаты налогов. Надо отметить, что налоговая служба активно включилась в это мероприятие. К нарушителям применим все меры, которые предусмотрены законодательством. Во-первых, будут сделаны перерасчеты на горячую и холодную воду, но уже не на количество прописанных, а на количество проживающих на той или иной жилплощади. Во-вторых, свои санкции к недобросовестному собственнику применит и налоговая служба.

- Дмитрий Алексеевич, можете привести в этом случае конкретные примеры?

- Да. Месячный норматив потребления холодной воды – 4,2 кубических метра, горячей – 2,8 на одного жильца. То есть расчет производится исходя из семи кубометров. Но куда списать остальные 14 или, более того, 21 кубометр? На так называемые общедомовые нужны. Выходит, сосед справа по лестничной площадке обманывает соседа слева. Чтобы восстановить справедливость, администрация управляющей компании просит в случае обнаружения проживающих незарегистрированных арендаторов немедленно сообщать об этих фактах по телефону 2-39-40. Будет создана комиссия, которая проверит информацию. Есть и другая проблема, когда некоторые недобросовестные собственники пытаются «обмануть» индивидуальные приборы учеты горячей и холодной воды. Но и этот фокус, как правило, не проходит. В доме №74 по проспекту Коммунистическому бдительный председатель ТСЖ обнаружил несанкционированное подключение стиральной машинки-автомата к холодной воде, минуя счетчик. Доморощенный «кулибин», уверяю, получит по заслугам.

Есть и другие проблемы, о которых мы обязательно поговорим в следующий раз.