«Я вижу, как по переходу идет ребенок...»

20.03.2014

«Я вижу, как по переходу идет ребенок...»

В целом цифры остаются примерно на одном уровне. В этом году за январь и февраль произошло 12 ДТП (в прошлом – 16), погиб один человек (в 2013 году – 2), травмировано 15 (21) погибших, к счастью нет, как и в прошлом году за этот период. Но внушает тревогу резкий рост ДТП с детьми: в 2014 году в городе получили травмы 6 детей (в 2013 году – 2 ребенка). Основными причинами ДТП является наезд на пешеходов (9 случаев) и столкновение транспортных средств (3). По причине неудовлетворительного состояния автомобильных дорог на улицах Горно-Алтайска за два месяца произошло 4 ДТП, в них получили ранения 4 человека.

Увеличилось по сравнению с прошлым годом количество водителей, задержанных за управление транспортным средством в нетрезвом виде – 213 (175). Скорее всего, это говорит не о том, что водители стали больше пить, а о более активной работе по выявлению административных правонарушений.

«Поскольку основным видом ДТП является наезд на пешеходов, мы плотно работаем именно с этой категорией участников дорожного движения, - отметил Сергей Краснощеков. - Особое внимание также обращаем на водителей, которые не предоставляют преимущества движения пешеходам». В этом году таких случаев было выявлено 226 (в прошлом – 200). Рост уровня ДТП в Горно-Алтайске начальник отделения связывает с тем, что количество транспорта растет большими темпами: в этом году на учет поставлено 29 729 единиц автомобилей, рост в сравнении с прошлым годом составил 2 тысячи. Улично-дорожная сеть, по его словам, поддерживается, но развития не происходит, ведь в городе, по сути всего две автомобильных магистрали. Растет количество маршрутов автобусов, и все они пролегают через центр. Уже сегодня нужно думать, как бороться с пробками. «Сами видите, какая на дорогах обстановка, особенно по утрам. Вчера, например, была пробка от «Шонкора» до самого Дома культуры. Будем думать, как-то решать эти вопросы. Может быть, следует закольцевать Ткацкую, Кучияк и Гардинку, чтобы хотя бы частично разгрузить центр».

С парковками в городе тоже дело обстоит не лучшим образом. Оставляет желать лучшего качество подготовки водителей. Довольно часто виновниками аварий являются автомобилисты из районов республики, которые не адаптированы к интенсивному движению. Например, в прошлом году нарушителями в Горно-Алтайске стали 17 сельчан.

С тем, что качество подготовки и культура водителей оставляют желать лучшего, согласилась Елена Попова. Она привела отрывок из официального объяснения сотрудникам ГИБДД одного из задержанных водителей (женщины): «Я вижу, как по пешеходному переходу спокойно идет ребенок, но, видя мой автомобиль, он никаких мер не предпринимает». То есть получается, что ребенок знает и понимает правила дорожного движения, а водитель – нет.

На вопрос корреспондента «Вестника», планируется ли в нашем городе по примеру других регионов введение светофорной «зеленой волны» для автомобилистов (когда едешь с разрешенной скоростью, автоматически попадаешь в волну зеленых светофоров и движешься без остановки), что является хорошим способом борьбы с пробками, начальник городского ГИБДД ответил в целом положительно.

«По опыту водителя я знаю, что если едешь по центру города в пределах правил, все равно приходится стоять у каждого светофора. Это хорошее дело, но оно требует затрат. Самое сложное – настроить систему, чтобы светофоры были связаны между собой либо радиосигналом, либо кабелем. Но при прекращении подачи электричества все сбивается и нужно настраивать снова. В Барнауле от «зеленой волны» отказались, но у нас, я считаю, это реально. По большому счету нужно настроить всего три близстоящих светофора – возле школы №6, автовокзала и следующий. Будем думать в этом направлении».